Корзина 0 Предметы: 0,00 руб

 x 

Корзина пуста

Русская мебель

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Этой статьей мы открываем цикл посвященный истории мебели разных стран и народов мира, ее развитию и роли в истории человечества.

Поэтапное развитие

Развитие русской мебели в основе своей прошла все те же стили, что исторически сложились и в европейской мебели.
В образцах русских предметов мебели постоянно присутствует самобытность, оригинальная отделка и трактовка форм показывает особенности национального характера.

От народных мастеров

Со времен Древней Руси и вплоть до 19-го века мебель купить можно было у народных мастеров-умельцев, которые на протяжении столетий наработали огромный опыт и с развитием пришли к очень удобным конструкциям и формам.

Свой опыт мастера передавали из поколение в поколение и их наработки прочно сохранились в быту, особенно это касается мебели крестьянских домов.
Чувствовалась связь мебели и помещений, их архитектурной планировкой, очень часто в русских домах наблюдалась встроенная мебель и заказать ее считали необходимым уже в процессе строительства.

Основная мебель 

В интерьерах русских жилищ основными предметами обстановки были скамьи и лавки, получившие названия «стульца» или «стольца» - табуретки с квадратными или круглыми сидениями.

Для хранения посуды использовали открытые полки, напольные или подвесные шкафы, обладающие большой массой столы, со встроенными в них ящиками или шкафчиками.
Такой предмет мебели, как стул и кресло купить могли не все и поэтому они встречались редко в русских интерьерах до 19-го столетия.

Скамьи и лавки были предназначены не только для того, чтобы сидеть на них, но еще и в качестве спальных мест. Их закрепляли вдоль стен, но были и переносные.
Скамьи делались как со спинками, так и без них. Переметные скамьи назывались те, которые обладали перекидными спинками.
Сундук — в прообразе современный комод купить который можно с доставкой в Сочи в магазине «Мебель на Мацесте», в русском обиходе появился позднее.

При изготовлении мебель украшали различной резьбой, пропиливали узоры, добавляли профили, точеные колонки — все это повторяло архитектурные формы, свойственные тому или иному региону Древней Руси. При покрытии мебели росписью использовали орнаменты с изображением животных, растений и славянских узоров с характерной геометрией.

Рококо и барокко

Знаменитый архитектор Растрелли своим творчеством при строительстве зданий внес свежие идеи и в производство мебели. Отделка мебели стала повторять богатые формы зданий этого архитектора.
В 18-м веке в России стали изготавливать мебель из железа, производство такой мебели основали в Туле, но его объемы были малы и делали эту мебель на заказ, образцы которой попадали во дворцы и богатые усадьбы.
Началось производство, достаточно тяжелых и простых по формам, кресел и стульев.

0619

Эти предметы отличала филигранная, крайне тонкая обработка каждой детали, золотыми и серебряными насечками на сквозном орнаменте, сделанными «под алмаз» блестящим огранением, с виртуозной кружевной металлической ковкой. Все это делало мебель не просто предметами интерьера, а настоящими произведениями искусств.

Во второй половине 18-го и начале 19-го веков русская мебель продолжила традиции сязывания с интерьерной архитектурой, она словно копировала основные архитектурные элементы эпохи классицизма, с творческим использованием античных форм в архитектуре.

Предметы интерьера стали отличаться простотой и строгостью, но в тоже время легкостью.
Их перестали нагружать украшениями, делая немного скудными, но с хорошо проработанными профилями, повторяя орнаменты росписи потолков, стен и лепки.
Кресла и стулья эпохи классицизма обладают великолепными округлыми линиями и профилями, похожие на античные образы. Их формы обладали анатомичностью.

Русский классицизм

Мебель этой эпохи делится на две условные группы, отличающих их характером отделки материалом и формой.

Дворцам

В первую группу входит парадная, дворцовая мебель, созданная по проектам ведущих архитекторов того времени: В.П. Стасова, К.И. Росси, Доменико Жилярди, А.Н. Воронихина, Дж. Кварнеги.

Эта мебель изготавливалась в престижных мастерских Санкт-Петербурга с использованием дорогих материалов, знаменитыми в то время мастерами производства мебели, которыми были Гамбс и Тур.

Знаменитый столичный мастер Гамбс начал свою работу в России в 1790 году и продолжал свою деятельность в Санкт-Петербурге до 60-х годов 19-го столетия. Мастер Гамбс являлся официальным мебельщиком российского царского дворца. Мастер Тур работал по красному дереву и был партнером Гамбса.

Хижинам

Ко второй группе можно причислить бытовую мебель. Она изготовлялась, как правило, по проектам мастеров из числа крепостных, но с соблюдением строгих и высокохудожественных канонов архитектуры классицизма.

При усадьбах таких как: Царицино, Коломенской и других, а в крупных городах вроде Санкт-Петербурга, Москвы, Вятки — находились небольшие мастерские по производящие мебель на заказ и продажу.
Талантливые мастера, среди которых были: московские — Нащекин, Сидоров, Зенин, Утоскин; вятские — Иван Руднин и Андрей Федоров, воплощали свои оригинальные идеи в многочисленных предметах интерьера, ориентируясь на вкус и запросы заказчиков, используя свой накопленный опыт, добавляя все больше в свои работы элементы народного искусства.

06191

Материалы

Отделанные под красное дерево орех, тополь, ясень и береза — были на то время самыми популярными материалами для производства мебели.

В 70-х годах 18-го столетия русские мебельщики внесли огромный вклад в мировое мебельное искусство, начав использовать в качестве материала карельскую березу.

Мебель с секретами

Потайные ящики со скрытыми пружинами, различные механические устройства, выдвигающиеся с поворотами и складывающиеся, со встроенными музыкальными шкатулками и целыми системами запоров — такая мебель была характерной для эпохи конца 18-го, начала 19-го веков. На изготовление таких предметов зачастую уходило много времени и сил, но никто с этим не считался в условиях крепостного права.

От классицизма к ампиру

Павловский — такое название дали стилю в период перехода от классицизма к ампиру, хотя время царствования императора Пала первого было намного меньше эпохи этого стиля.

Крупные и массивные формы — отличительная особенность павловской мебели.
В декоративной отделке бросались в глаза пятна орнаментов, проводилась она на гладком фоне карельской березы или красного дерева, что только подчеркивало массивность предмета.
Орнаменту мебели той эпохи характерны утрированные театральные формы: орлы, сфинксы, грифоны и другие мистические животные оформляли тяжелые и массивные комоды, столы и секретеры.
В изготовлении мебели эпохи Павла первого, а затем и Александра первого, ощущается сильное влияние французского стиля — ампир.

Влияние Франции

Красное дерево с большими плоскостями, прямые и четкие формы с окаймлением из медных полосок, которые подчеркивали их. Законодателем моды на такую мебель стал знаменитый французский мебельщик Жакоб, его именем и назвали этот стиль.

Русский ампир

В отличии от европейского имеет свои самобытные черты. В русской мебели в первую очередь наблюдается монументальность. Её декорирование подразумевает использование мотивов русских и славянских орнаментов. Построение мебели происходит в строгом соответствии с архитектурой того времени.

Орнаменты и украшения не наносят по всей поверхности, а собирают в отдельных местах с определенной последовательностью, открытыми остаются большие участки полированного дерева.

Золоченая резьба по дереву, левкаса и гипсовая лепка — заменили собой бронзу.

Многообразие предметов мебели в стиле ампир размещались в помещичьих усадьбах и дворцах титульных особ.
В то время широко в обиход стали входить такие предметы как: диван и туалетный столик купить их сейчас легко можно в магазине «Мебель на Мацесте», а в ту эпоху только заказать.

Кресла с глухой спинкой больше похожин на корыто или бочку, горки, секретеры и комоды, а так же новинка того времени — зеркала больших размеров, которые встечались только в домах богатых семей.
Мебель в стиле ампир отличалась красотой форм ипропорций и замечательным качеством отделки. Но она была немного неудобная и очень строгая.

 В 19-м веке, в его 20-х годах интерьеры начинают меняться в характере. Парадные анфилады огромных залов уступают место небольшим кабинетам, чайным, курительным и диванным комнатам.

Мебель меняется в сторону большего комфорта. Наблюдается мода на восточные мотивы в мебели. А в отделке мебели из красного дерева видны готические нотки. Обитая стеганной кожей бархатом и кретоном -такая мягкая мебель набирает популярность.

06192

Кретоновая мягкая мебель

Была на пике своей популярности в период 75-х — 80-х годов 19-го столетия.
Диваны и кресла имели сложную систему обивки: бархат с бахромой, пуговицы и кисеи, кружева, помпоны и висюлки и все это при большом разнообразии форм. Из-за своей огромной тяжести, непрочности неудобства в уходе за ней — такая мебель не имела дальнейшего развития.

 В конце 19-го века в мебели наблюдается повторение стиля роккоко, но в виде тяжелых и простых форм.

Ореховую мебель с простыми и общими орнаментами этого стиля вводит в моду мебельная компания Гамбса.

Позднее можно наблюдать вещи со смешением различных стилей. В комнатах начинают преобладать тяжелые бархатные драпировки и большое количество мелких предметов: портреты и картины в массивных позолоченных рамках, сувениры и безделушки.
По своим формам мельчает мебель и в ее окраске преобладает черный цвет с точечными украшениями.

Мода на ренессанс

Мебельные фабрики стали массово производить мебель в этом стиле, но к настоящему ренессансу эпохи возрождения это не имело никакого отношения.

Новый век

Начало 20-го столетия отмечается увлечением купечества и буржуазии старинной мебелью. Заказы на изготовление высококачественной, соответствующей стилю той или иной эпохи, мебели принимали крупные производители мебели в Санкт-Петербурге и Москве.

Модерн

Этот стиль в своем появлении не обозначился дополнением национальных русских мотивов, а был в основе своей европейским, без каких-либо изменений.

Новые материалы — новые формы.

Быстрое и сильное развитие химической промышленности в 20-м веке, привели к революции в мебельном производстве, появление пластмассы и других синтетических материалов дало старт многим новым предметам интерьера и многообразию форм.

60-годы стали началом эпохи минимализма, мебель перестала быть штучным товарам и стпла производится на поток.

06193

Позже появились мебельные гарнитуры, очень удобное средство чтобы без особых хлопот сразу обставить всю комнату.

Поточное производство в СССР не предусматривало большого выбора и закономерным итогом стала типовая мебель в типовых квартирах для среднестатистического гражданина.

В наше время все стоит на своих местах: разнообразие стилей, форм и назначения мебели позволяет проявить фантазию в вопросе обустройства жилища. Не искушенные, но желающие жить не по образцу люди, обращаются к услугам профессиональных дизайнеров и ограничиваются лишь своими желаниями и платежеспособностью.

Современную стильную и красивую мебель купить можно с доставкой в магазине «Мебель на Мацесте», также к вашим услугам наши дизайнеры, которые помогут подобрать вам спальню, кухню и все что купить можно у нас.

Поиск

Контакты

  • Сочи, ул. Чекменева 25

  • 8 (862) 277-72-40

  • zakaz-mebelshop@yandex.ru

Подписаться на наши новости

© 2019 Мебель на Мацесте. Все права защищены.

Поиск